Catherine ([info]cathereine) wrote,

В дополнение к предыдущему.

Мой пост в яндексовской пятерке, в субботу утром в моем ЖЖ под сотню хостов, я на 31 месте в рейтинге, рядом лежит долгожданная седьмая книга, в которой мы, как выяснилось, много угадали, и мое настроение качается между ступором и бешенством, потому что все эти достижения я бы отдала за другую книжку. И я думаю, что сейчас я должна написать один пост, который очень давно созрел у меня в голове, но я никак не могла сосредоточиться. Конечно, я не могла и предполагать, что буду объяснять свои мысли на таком примере.

Итак. Знаете, что я более всего не терплю в жизни? Когда человеку Богом дан талант, способности, потенциал - а человек это все похеривает. В этом причина моего неприятия многих фикописцев, которые, обладая неплохими способностями, тратят их на слэш, оправдание мерзавцев, тупую порнуху и прочую хрень. В этом причина моего неприятия отрицательных героев, которые имеют ум, смелость и прочие сильные стороны - и отдают их на службу закомплексованным слабакам, именующим себя темными властелинами. И в этом причина моего неприятия халтуры, когда кто-то, умеющий что-то делать хорошо, делает это спустя рукава, потому что пипл и так схавает.

Так вот, Роулинг была последним человеком, от которого я ожидала подобного. Она шестью книгами доказала свой талант, а потому я не вижу что могло бы оправдать эту халтуру. Напротив, предыдущее великолепие усугубляет это мне даже сложно выразить настолько. Потому что, фиг бы с нами, с читателями. Мы чужие люди, к тому же в большинстве своем не очень-то приятны. Но, черт возьми, чем провинились персонажи? Персонажи, которых она создала, которых сделала такими живыми, такими настоящими? Дело не в том, что лично я воспринимаю придуманных героев, как живых людей. Дело в том,что они должны быть таковыми для писателя, это же его дети. И она же их любила, всех, это было видно в каждом слове шести книг. Как можно было так с ними поступить? Я не понимаю. И я, поймите меня правильно, не о количестве смертей, я об их немотивированности. Я о Гарри, раскидывающемся направо и налево непростиловкой после всех слов, сказанных на эту тему. О Дамблдоре, который вдруг куда-то растерял всю свою мудрость, я о Снейпе, который вдруг оказался героем мексиканского сериала. Я вам знете что скажу? Если представить на секундочку, что речь идет о реальном человеке, и если этот реальный человек действительно всю жизнь любил подругу детства, он бы заавадил на месте того, кто описал его чувства таким деваческим образом.

Я не знаю, что еще сказать. Я действительно расстроена и не знаю, что и думать, потому что в голове оно не укладывается.

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

[info]mavis_claire

July 21 2007, 09:38:34 UTC 4 years ago

Спасибо большое. Все именно так :(

[info]cathereine

July 21 2007, 09:54:12 UTC 4 years ago

Может, бросишь свои слэши и напишешь достойный финал?:)

[info]mavis_claire

July 21 2007, 10:07:23 UTC 4 years ago

я не умею, Кать. Я слишком примитивна :(

[info]cathereine

July 21 2007, 10:15:22 UTC 4 years ago

Эх, конечно, проблема в том, что никто из фанатов, даже талантливых (не прибедняйся, ты неплохо пишешь, и я это говорю не из вежливости, ибо в моих глазах это тебе не в плюс, см. пост) не дотянется до планки, установленной шестью книгами. Она единственный человек, который мог это сделать. :(

[info]mavis_claire

July 21 2007, 10:23:05 UTC 4 years ago

В том-то и дело. Я знаю "свой шесток"...

Про пост - "Хоботов, я все оценила" :)) - но ты мне это не в первый раз говоришь, так что я в курсе.
Ну так склалось. Что ж поделать? В другом направлении процессор шуршать отказывается.

[info]cathereine

July 21 2007, 10:37:14 UTC 4 years ago

Да уж, тяжело слэшерам со мной дружить... и тебя я достала, и Вик, наверное, тоже. :)

[info]mavis_claire

July 21 2007, 10:42:06 UTC 4 years ago

Вовсе нет :)
Ты же в глаза говоришь :)

Еще раз - спасибо за пост. Так тоскливо - сил нет :(

[info]cathereine

July 21 2007, 10:46:01 UTC 4 years ago

Ну хорошо:)
Пост на самом деле почти на истерике написан. Мне по пути на работу перебежала дорогу большая черная собака, и на нее глядя я вскипела.:)

[info]cathereine

4 years ago

[info]cathereine

4 years ago

[info]izaraya

July 21 2007, 09:50:08 UTC 4 years ago

*промотав спойлеры*
Я уже боюсь читать книжку. Неужели все так плохо?

[info]cathereine

July 21 2007, 09:55:34 UTC 4 years ago

Плохо написано.

[info]elenaand47

July 21 2007, 10:55:10 UTC 4 years ago

Если чесно ещё тогда, когда все решили, что это фейк (с подачи Роулинг), а вот книжка выйдет и всё будет совсем по-другому — мне это крайне не понравилось. Я не поняла, зачем это всё, чесно — мне даже всё равно без ведома Роулинг это происходило или наоборот. Поступки важны и мысли, а не тот, кто за этим стоит. В определённом смысле мы все равны, так как жизнь нам даётся с чистого листа, а уж что мы там напишем...
Да, и я тоже расстроена... короче, поддерживаю тебя.

[info]gromovytsa

July 21 2007, 11:28:32 UTC 4 years ago

Угу, полностью поддерживаю.
Такое впечатление, что или Дж.Р. кто-то помогал писать эту книгу, или кто-то помогал писать предыдущие шесть... или она решила отписаться левой пяткой... или я не знаю...

А еще я ей Гаррину сову не прощу.

[info]cathereine

July 22 2007, 13:54:26 UTC 4 years ago

Вот да, такое впечатление, что седьмую книгу дописывали какие-то посторонние люди по черновикам Роулинг. Это все очень странно и непонятно, остается лишь надеяться, что смысл в конце концов как-то объяснится.

[info]gromovytsa

July 22 2007, 14:08:08 UTC 4 years ago

Я высказала в ЖЖ у вашего соавтора мысль, что это очередная игра, и совершенно дурацкий эпилог 7-й книги - это пролог к следующей серии. Знаете, у меня в голове все время крутится нулевой Аркан Таро - Шут, мудрость под маской дуракаваляния. Именно такое впечатление возникает от 7-й книги; или я не знаю, как иначе могут ужиться между собой истинно Роулинговская история Дамблдора и, к примеру, розовые слюни в воспоминаниях Снейпа...

[info]cathereine

July 22 2007, 14:27:12 UTC 4 years ago

Ну вот может быть все-таки так, потому что иначе это все совершенно бессмысленно.

[info]antares68

July 21 2007, 11:55:44 UTC 4 years ago

Говорят - лично не проверяла, что Блумсбери анонсировали новую детскую серию. Про девочку. И у меня таки есть тихое подозрение, что это Ро, которой Гарри уже смертельно надоел.

Но куда смотрела тетка из Сколастика, которая типа бета?

[info]gilluin

July 21 2007, 17:25:47 UTC 4 years ago

Да, это ужасно

Я тоже не понимаю. Просто невероятно! Я не представляю, как можно так поступить. Мне, постороннему вообщем-то человеку, и то больно за них, до сих пор толком не могу в себя прийти. А уж ей-то как должно быть! Но, с другой стороны, это и закономерно. Ибо нет в мире совершенства. А что-то близкое пусть и есть, но в другой стороне.

[info]cathereine

July 22 2007, 13:52:44 UTC 4 years ago

Re: Да, это ужасно

Совершенства в мире нет, но высшая справедливость есть. Но я не о том, я претензии имею не к тому, что она всех поубивала, а к тому, как она это сделала.

[info]gilluin

July 23 2007, 05:50:15 UTC 4 years ago

Re: Да, это ужасно

Да, я понимаю. Именно справедливости мне и не хватает. Хотя сами смерти я тоже воспринимаю тяжело - как будто это были мои знакомые. А нам остается только читать в утешение Мифопоэйю.

[info]cathereine

July 23 2007, 06:26:35 UTC 4 years ago

Re: Да, это ужасно

Так вот же. Все эти смерти сами по себе для многих из нас личная трагедия (думаю, уже не осталось ни одного человека в фэндоме, у которого бы не погиб кто-то любимый), а то, что они наступили таким непонятным образом, еще дополнительный удар.

[info]mc_garanina

July 22 2007, 14:22:05 UTC 4 years ago

присоединяюсЪ к трауру..

Могу придумать лишь одну нормальную причину _такой_ книги: Гарик задолбал Ро, а писать-то надо, вот и написала. Или покопипастила: та же теория о мексиканском Снейпе появилась в сети _сразу же_ после выхода ГП-6..

[info]cathereine

July 22 2007, 14:28:37 UTC 4 years ago

Re: присоединяюсЪ к трауру..

Нет, эта причина как раз ненормальна, уж больно непохоже на Роулинг.

[info]dypujkakaptohar

July 22 2007, 17:16:47 UTC 4 years ago

чесно сказать мне не сильно нравится то как пишет, или о ком пишет. как-то примитивненько, хотя может быть дело в переводе.
мир нравится, очень.

[info]catarina_k

July 24 2007, 16:23:34 UTC 4 years ago

В защиту Роулинг :)))

Читаю ваши с соавтором посты + переводы/пересказы (в английском не сильна, к сожалению), и вот, что подумалось. Всё-таки замысел был грандиозен, и последней книге, венчающей всё это здание, естественно, придавалось ОСОБОЕ значение. Возможно, она просто не была "выношена". То есть, сюжетная схема, "каркас" придуман, но не успел обрасти плотью. А издательство, м.б., торопило - контракт и т.п. Она же вроде уже переносила срок сдачи книги, насколько я помню. Отсюда и все "нестыковки", стилистические погрешности, отсутствие индивидуального языка персонажей и проч. У неё самой, что называется, "в голове" всё сложилось, ей самой всё было ясно, а вот ОФОРМИТЬ это художественно не смогла. Я, конечно, совсем не знаю её творческой "кухни", может, всё это к ней не имеет отношения и она совсем иначе работает. Просто моя работа состоит именно в "написании текстов" (по счастью, не художественных), и я знаю, ЧТО это такое, когда сроки поджимают, и приходится выдавать "полуфабрикат".
Очень уж не хочется думать, что Дж.К.Р. "исписалась", "схалтурила" и проч. Писатель - он ведь тоже человек :))) Может, ей вообще надо было взять тайм-аут лет на пять... А потом - с новыми силами и свежей головой!

[info]elizabetsparkle

May 9 2009, 14:13:14 UTC 3 years ago

вообшето я согласна, что 7 книгу написала плохо, такое чувство, что она куда-то спешила...читаешь про смерти и в правду как будто родного теряешь, но одновременно понимаешь, почему кого-то убили-Сириуса-ну это понятно, в 5 книге автор подчеркивает что после азкабана ему живется плохо...Рема-а что ему делать без друзей, тонкс-без мужа и т.д. и т.п.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…